Alexey Zabolotnov (z_alexey) wrote,
Alexey Zabolotnov
z_alexey

В гостях у интернет-провайдера «Дом.ru»



За пару недель отсутствия в ЖЖ накопился материал и буду потихоньку его выдавать :). Начнём с экскурсии в самое сердце одного из провайдеров. Честно говоря, я немного удивился, когда увидел, какие площади требуются провайдеру для работы в таких городах, как Чебоксары и Новочебоксарск. Думаю, и вы удивитесь )




#1. Одна из главных комнат, где сотрудники мониторят качество получаемого ТВ-сигнала и целостность интернет-сети. Очень компактно. Почти у всех сотрудников по два монитора:



#2. При возникновении внештатной ситуации ребята сразу видят место разрыва и могут отправить бригаду на устранение неполадок



#3. Отправляемся в серверную часть центральной головной станции. Вход и выход только по пропускам. Доступ сюда имеет лишь небольшое количество сотрудников:



#4. Помещение опять же небольшое. Здесь установлены шкафы с оборудованием, причем часть из них уже не используются. Например, три последних шкафа сейчас уже не используют и вместо них установлено новое оборудование, которое занимают 1/3 часть одного шкафа.
А воооон та невысокая стойка - это кэш поисковой системы Google. Американская компания отслеживает объём трафика и если видит, что он большой, то бесплатно отправляет провайдеру эти сервера, где размещается информация, которую часто используют абоненты Дом.ру:


#5.



#6. Абсолютно всё оборудование дублируется:



#7. Немного об электропитании. Центр питается от двух независимых подстанций, с них берётся 380 В, которые здесь преобразуются в 48В:



#8. Если одновременно обе подстанции будут обесточены, то центр автоматически переключается на аккумуляторные батареи. От них центр сможет питаться до 4,5 часов:



#9. Если даже через 4,5 часа не будет подано электричество с подстанций, то будет задействован дизель-генератор, куда можно подливать солярку и обеспечить бесперебойную работу центра. Так что, даже если наступит "конец света", интернет еще часов 18 будет работать :)



#10. В теории все звучит хорошо. А как на практике? А вот как, вырубаем один из источников питания:



#11. Свет в помещении погас на несколько секунд, а оборудование моментально переключается на второй источник:



#12. На случай пожара в помещении установлены два балона с газом. В случае пожара срабатывает сигнализация и за 30 секунд нужно покинуть помещение.



#13. Через 30 секунд газ начинает поступать в помещение через трубки, расположенные в потолке:



#14. Охлаждение помещения обеспечивают четыре кондиционера, которые расположены в разных углах. Работают они попеременно: сутки - первая диагональная пара, вторые сутки - другая пара.



#15. На крыше здания расположены 8 тарелок для приёма ТВ-сигнала, но сейчас они не используются (хотя и находятся в рабочем состоянии). Год назад Дом.ru перестал принимать сигнал со спутника и переключился на магистральные каналы связи (Пермь и Самара). А спутники остались как резервные, хотя за год они так и не пригодились



#16.



#17. Показали еще интересное устройство. Если у вас уже сделан ремонт, а интернет-кабель проложить забыли, то можно использовать его. Это упаковка из двух адаптеров. Оба включаются в розетку в разных концах квартиры. К одному адаптеру (например, в коридоре) подключаете интернет-кабель, заходящий в квартиру, а второй адаптер включаете в розетку в комнате и от него интернет-кабель подключается к компьютеру. И все работает :)



#18. Кстати, все устройства (приставки, роутеры и т.д.) каждый филиал самостоятельно тестирует и отлавливает баги в течение месяца, перед тем как отправить в продажу.



Вам слово:
Вот так, на небольшой площади работает, причем очень качественно работает (заявляю как абонент этой компании) Дом.ru. Жаль, что в 2015 г. компания не планирует активное подключение новых домой, а мне как раз переезжать нужно будет в один из таких домов. С точки зрения потребителя мне кажется это немного странным решением. Т.к. если сейчас не подключать новые микрорайоны, такие как Садовый, Лента, Радужный, то компания просто подарит этих абонентов конкурентам, а потом придется этих абонентов придется переманивать. Конечно, это мое личное мнение как потребителя, и экономистам компании виднее, какая стратегия оптимальнее и выгоднее. Я бы с радостью остался их клиентом :).



Читайте другие записи на эту тему:
Спасибо, что дочитали! Следить за моими новыми интересными записями можно: [Подписаться на ЖЖ] [ВКонтакте] [Твиттер] [Инстаграм] [Фейсбук]

Для репоста или лайка используйте кнопки:


Tags: Блог-тур, Дом.ru, Фотоотчет, Эр-Телеком
Subscribe

Posts from This Journal “Дом.ru” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments