Alexey Zabolotnov (z_alexey) wrote,
Alexey Zabolotnov
z_alexey

Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

На днях мы побывали на чебоксарском заводе по производству цистерн и полуприцепов - «СЕСПЕЛЬ». Производство действительно интересное и по словам директора Владимира Бакшаева, некоторых технологий, применяемых на заводе, нет даже в Европе.

Завод «СЕСПЕЛЬ»


#02. В комментариях к одному из прошлых моих постов с производства, некоторые возмущались, что я показываю лишь чистый пол, а они хотят видеть литейку и сварку. Ребята, на вашей улице сегодня праздник, будет вам и литейка и сварка:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


Итак, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по заводу. В этом отчете будет много фотографий, хотя я честно отбирал и обрабатывал их 2 часа, и три коротких, но интересных видеоролика с производства.

P.S.
 кстати, вы видели сварочный аппарат с WiFi модулем? А робота-сварщика? А робота-маляра? Тогда читайте пост :)



Цех раскройки и сварки.
#03. Производство начинается вот с таких листов металла, которые складируются здесь же на полу:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#04. Раскройка листов производится как старым "дедовским" способом, так и с помощью современной лазерной установки:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#05. Еще раз общий план: на получ листы, а слева лазерная установка для раскроя:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#06. Для подачи металлических листов используются вот такой стол, с вращающимися металлическими роликами:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#07. Далее металлический лист поступает на следующий станок, и здесь его скатывают в цилиндр:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#08. В итоге получается что-то типа этого:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#09. А это сварочный пост, оснащенный, внимание!!! WiFi-модулем! Параметры сварки задаются на удаленном компьютере и через WiFi передаются сюда:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#10. Как и обещал, процесс сварки внутри цистерны:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#11. Автоцистерны и полуприцепы снабжаются "черными ящиками", как и в самолетах их основное предназначение - запись всех параметров. И в случае чего он сохранит всю важную информацию.

Ресивер для сжатого воздуха:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#12. Кроме самого цилиндра, нужно еще подготовить днище. На самом деле, их устанавливают не только по бокам, но и внутри цистерны, в качестве перегородок. Нужно это для гашения скорости перевозимой жидкости:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#13. Раньше днища закупались на стороне, но теперь есть свой станок. Берется плоский круглый лист металла:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#14. И этот лист приставляется к станку, который вращением (за 20 минут) из плоского листа сделает нужную заготовку (еще и края обработает). На данном фото станок, с установленной болванкой. Рабочий смазывает ее маслом и сейчас к этой болванке будет приставлен плоский лист и начнется процесс раскатки:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#15. Непосредственно процесс лучше посмотреть на коротком видео:



#16. Есть аналогичный станок, но для небольших деталей:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#17. Вот так выглядит цистерна, в которой установлены уже "гасящие" перегородки:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#18. На заводе очень активно используется автоматизация, практически везде внедрено штрих-кодирование. Принтер штрих-кодов для деталей:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#19. В цехе установлены компьютеры, на которых можно получить информацию о всех деталях: описание, чертежи и т.п. Работники могут подойти и быстро найти нужную информацию:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#20. Сейчас в цехе устанавливается новый 3D-станок лазерной сварки (его пока не запустили), но зато во всю работает станок сварки трением перемешиванием. Поясняю, два листа устанавливаются встык и аппарат идет и обрабатывает этот стык (на видео ниже посмотрите). В данном случае листы стоят вертикально. а стык у них горизонтально (две длинные желтые планки):
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#21. Станок в действии, шов:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#22. Видео: как происходит сварка трением:



#23. Получается вот такая цистерна:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#24. Общий вид на цех (кстати, белый короб это и есть 3D-станок лазерной сварки, который пока монтируется):
Завод «СЕСПЕЛЬ»


Цех роботезированой сварки
#25. В отдельном помещении находится робот лазерной и аргоновой сварки:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#26. Оператор программирует его, затем покидает комнату и ждет окончания процесса
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#27. Видео. Настройка робота:



#28. Здесь хранятся необходимые детали, обратите внимание опять же штрих-кодирование:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


Как происходит покраска?
#29. Теперь наша цистерна попадает в ангар для покраски. Здесь покраска идет вручную. 2 женщины за 40 минут полностью покрасят ее в нужный цвет:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#30. А это новый покрасочный ангар. Здесь покраска автоматизирована и выполняется роботом (рука робота сейчас в дальнем левом углу):
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#31. Этот же робот с другой стороны, здесь установлен компьютер (в кадр не попала) и банки с краской. В отличие от двух женщин, которые управляются с покраской за 40 минут, робот это делает за 8 минут (если не напутал).
Завод «СЕСПЕЛЬ»


Сборочный цех.
#32. Некоторые цистерны не красят, а обклеивают уже готовыми окрашенными пластиковыми листами (их закупают на стороне):
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#33. После это цистерна идет из одного ангара в другой (сборочный). Между ангарами есть автомойка (обычная, поэтому фото не будет). В сборочном ангаре естественно большой склад всех нужных запчастей:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#34. Здесь установлены тележка, на каждой свой VIN-код, а внутри все нужные детали для сборки. Бери и собирай:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#35. VIN код :)
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#36. Сборка:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#37. Еще один небольшой цех, здесь изготавливается пластиковое днище с теплоизоляцией:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#38. Процесс выгибание аналогичен производству акриловых ванн (хотя для меня это пока загадка)
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#39. Сборка:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#40. Еще
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#41. Сбоку на цистерну, устанавливается блок для просмотра различных параметров. Автоцистерны снабжаются модулями ГЛОНАСС и GPS. В любой момент можно посмотреть скорость, пройденный путь и кучу других параметров:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#42. В этот раз наверх залезать было некуда, поэтому полез вниз:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#43. Общий вид на сборочный цех. Любители понаписать, что подозрительно чисто в этот раз интересно будут? Пол блестит, ибо сборка должна проходить в чистоте. По сути на этом продукт готов:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#44. Таблички гравируются здесь же на лазерном принтере:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#45. Получается вот такая красота:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#46. Цех газоподготовки:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#47. Сейчас компрессоры закупаются на стороне. Но готов первый образец компрессора собственного производства. Проходит испытание, но получился гораздо легче европейских аналогов. А говорят в России ничего не могут? Могут!
Завод «СЕСПЕЛЬ»


Лаборатория.
#48. На территории завода есть собственная лаборатория. Здесь установлен аппарат, для проверки состава и различных характеристик металлов:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#49. Кладем образец, запускаем программу, получаем результат:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


Литейный цех
#46. Здесь расположена минилитейка:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#50. Алюминиевые обрезки, остатки здесь переплавляются
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#51. Готовые детали:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#52.
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#53.
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#54. Литье:
Завод «СЕСПЕЛЬ»


#55. Литье:
Завод «СЕСПЕЛЬ»

Спасибо директору ЗАО "Сеспель" Владимиру Бакшаеву и alexey_donskoy за организацию данного блог-тура.

А Вам спасибо за внимание!




Tags: Блог-тур, Промышленный туризм, Сеспель, Фотоотчет, Чебоксары
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments